Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 30 мая 2010 г.

Домашняя Церковь - быть или не быть?

Домашняя Церковь - быть или не быть?
30 Май, 2010 at 12:16 PM

Изучая архитектуру и жизнь купечества в провинции, я однажды был удивлен открытием для себя, что в прошлом было много домашних церквей. Встречал их не только в отдельно, стоящем виде такая как в селе Дунилово, малюсенькая стоит в центре села и в которую уберется с трудом человек 20 наверно) но и внутри зданий, каменных и деревянных. Они, стояли и на частных участках и в вотчинах. У нас в маленьком селе как большие церкви было понятно, кому "принадлежат", но и порядка 10 богатых купцов имели у своих домов маленькие церкви - часовни, в которых служили все, вплоть до литургий. В больших городах была практика, приглашать как любых. особенно известных, священников к себе в домашнюю церковь, по воскресениям и праздникам, так и просто места, где рано утром собирались священники, готовые поехать на службу. Например "калашный ряд", ряд в Москве. Эти церкви первыми и подверглись уничтожению, вместе со своими хозяевами. Конечно, новой власти они были опасны, так как проконтролировать, что там говорят, и на что там "благословляют", проконтролировать было невозможно. У нас, все владельцы таких церквушек были уничтожены. Однако, если вдуматься на сколько важную роль играла такая церковь , то получается, что значение её просто неоценимо. Священник имел возможность спокойной службы, длительного собеседования с семьей, наставления отдельных её членов. Так ка такие люди имели, как правило, или большой бизнес, или большие связи, то все это влияло в целом, на огромное количество людей. Кроме того, это прямое и миссионерство и катехизация, причем в приспособленном для этого и духовном месте. И если у нас сейчас стараются прихожан "заставить2 ходить в храм, то при домашней церкви сам Церковь, вместе с храмом шла к людям. И все это было официально, свободно, и почитаемо, как достойное семейное дело.
Сейчас, я тоже встречал несколько таких домашних церквей, и приветствую это. Но у них настолько "ущербное" положение, что то, что они имеются, часто не совсем то, что бы хотелось. Нет к ним официального и общего отношения и они от этого "ущербны" Одну церковь знаю, человек построил на своем участке, в честь преждевременно скончавшейся жены. Он все сделал правильно (ему сделали). Но обратившись в ближайший храм, он получил отрицательную реакцию настоятеля, и с тех пор, в церкви служат тайно приглашенные (я не служил) священники, почему то имеющие свои антиминсы. А то, по видимому и не имеющие., но служащие литургию. Я пытался вразумить, объясняя что это какое то полусектантство, но, после грубости настоятеля, понять меня не смогли. Проблему приходского настоятеля я понял их фразы которую он сказал построившему церковь - А чего ты выпендриваешься! Отдал бы эти деньги нам в храм, мы бы её вечно поминали! Но и проблему хозяина тоже можно понять, который говорит, что во время службы он сильно плачет, и не хотел бы такое личное служение иметь в общем храме среди незнакомых людей. Так и стоит храм практически не используемый.Еще пример, как мой близкий друг, думал в своей деревне построить храм. Ему администрация выделила участок. Но увидев отношение ко мне в епархии, он начал спрашивать, на сколько он будет влиять на жизнь храма, и не выгонят ли его когда захотят из него. он услышав мои ответы огорчился. Вроде придумал поставить храм на своем участке,но услышав мое объяснение, что без официального разрешения епархии служить в нем, к нему ни один священник не придет, он опять огорчился. Я еле уговорил его, не обращаться в другую церковь, которые не против служить там, куда пригласят. (пока согласился) Видел и другое, как в частных домах, опять же не официально, устраивают службы и причастия, опять же "дикие" священники и вообще не понятно кто. По этому потребность в таких церквях, совершенно ясна, и совершенно понятно, что при хорошем подходе, в стране моментально появилось бы тысячи таких церквей. Это значительно расширило бы количество прихожан, которые в "общественную" церковь смущаться ходить, и значительно бы усилило роль церкви в семье и воспитании детей. Я понимаю, с чем связаны трудности. Сейчас "общая" церковь, является организованным потоком средств, для существования епископа и епархии. Вынуждая состоятельных людей, участвовать в духовной жизни и деятельности церкви, упреками, что это надо делать, храмы получают от них "благотворительные" взносы. Но при этом видишь, что ото чаще откуп от настоятеля, таких людей. А ходить и участвовать в службах они все равно не могут. Часть таких людей, обратили свой взгляд в деревню, и поддержали восстановление храмов там, время от времени наезжая туда на службы, но и это уходит, так как они не находят там достаточно "умного" священства, способного рассуждать с ним не только о духовном но и о их делах. Новый устав, в котором теперь все стало собственность архиерея, теперь совсем таких "благотворителей" выгонит из деревни, так как они и вкладывали то часто из протест ных соображений к бриллиантам и мерсам столичной иерархии. Домашние церкви могли бы и эту проблему снять, так как появились бы домашние церкви, у собственников на участках. Могли бы домашние церкви и резко снизить тенденцию ухода в секты, так как последние, часто удовлетворяют потребности в малочисленном, внимательном друг к другу духовном общении, что практически не возможно сделать в "общих" храмах. По этому считаю, что вопрос о домашних церквах не только назрел, но и требует срочного решения. Что этому может помешать?

Самомненище (кажется басня)

Самомненище (кажется басня)
29 Май, 2010 at 9:34 PM

Попал он в стойло по - утру
Был молод, боек и силен
И в стойле нравилось ему
И ипподром был удивлен
Красавец, ноги хоть куда
Какая масть и грива
Он горд был очень и слегка
Подвзбрыкивал игриво
От сбруи и других украс
Шел запах сыромятный
И он имел в себе запас
Мозгов и сил изрядный.
Почистили и дали корм
Всем было интересно
Зачем на ипподроме он
Такой, для всех известный
Он сам не очень понимал
В чем роль его большая,
Но планы все, же составлял
Пощад другим, не зная.
Кого - то стоит научить,
Поскольку видно – лох он
Кому пинка, кому влепить
А кто - то должен сдохнуть
Сменить на ипподроме все,
Он мог бы, - «без вопросов»
Поскольку был простым - ослом
С тележкой для навоза.

Мораль сей басни такова:
Всегда есть место для осла
Но только не дано ослу
Понять где он, и почему.
И кто завел осла себе
Держать его должОн в узде

Отпуск с пользой, а не во вред.

Отпуск с пользой, а не во вред.
29 Май, 2010 at 2:42 PM

Тому кто собрался отдохнуть в "отпуске", тому предлагаю следующие размышления:
Все наши действия связаны с тратой или получением благодати .Имеющаяся у нас благодать, может быть как истрачена, так и получена. Истратить её можно или израсходовав на благие дела, или потерять, при участие в делах греховных. Во время траты благодати на дела добра, происходить её восполнение, и соучастие в этой затрате Духа Святаго. По этому, можно сделать много и при этом остаться с благодатью. Произойдет затрата физических сил, но духовные останутся в сохранности. Условие этого сохранения одно - дело должно делаться для Бога, и без желания получения за него "мзды" в любом виде. Тогда благодать и поступит в виде определенного восполнения ваших затрат. А основные награды, вас будут ждать в Царствии Небесном. Если дело, даже хорошее, вы затеяли ради своей выгоды, в виде денег, славы и т.д. то благодать может быть затрачена, и не восполнена. Все зависит, каковы ваши запросы. Получая оплату в умеренном , только на прожитие размере, вы вполне можете рассчитывать, что и благодать будет и участвовать в вашем деле, и восполнит, недостающую радость, после получения мзды. Если. же вы получите оплату,выше той пользы которую принесли, то не только благодать не вернется, а еще и зло может прийти. При участии в делах зла, благодать не участвует и вам не помогает. Она отходит от вас, и вы тратите свои физические силы, и силы своего духа. Непременным последствием этого, будет вселение в вас зла. Правильно или нет, вы действовали, вы можете оценить по своему состоянию. Радостное, спокойное, состояние говорит о том, что с благодатью у вас все в порядке. Тревоги, страхи, или на модном языке депрессии и психозы, прямой указатель, что что то вы делаете не так. Это небольшое вступление.
Теперь об отпуске. Отдыхать и можно и нужно. Особенно если работа ваша не связана с любимым вашим делом и делами добра. Как правило если вы заняты своим любимым и добрым делом, то и отдых вам и не нужен. А при других условиях, тем более просто обусловленных трудовыми взаимоотношениями, и тело и душа должны отдохнуть. И здесь, вы и должны подумать, о том, что вы хотите получить от отдыха. Для духовного человека, привыкшего к тому, что он в свои дела, включает (через молитву и т.д) помощь благодати, очень важно понять, что в отдыхе должно присутствовать это участие тоже. Печально видеть, как в течении года, люди стараются жить благочестиво и уповают на Господа в своих делах, а во время отпуска "как с цепи сорвались" и пускаются во все тяжкие. Такой отдых и отпуск, могут не только не восполнить ни физических ни духовных сил, но и втянуть человека в грехи и зло, утомить его а то и уничтожить его здоровье. При правильном подходе к отдыху мы должны постараться, не потерять благодать и силы, а наоборот их восполнить. Для этого то и имеются на земле, источники благодати, рассеянные вполне доступно и в достатке для всех. Надо только научиться видеть их, знать о них, находить их, и пользоваться ими. Подробно перечислять их не буду, так как вы и сами помните, что Храмы, Святые Источники, Святые Места, Святые мощи и многе другое являются такими источниками. По этому, собираясь в отпуск, посмотрите сразу, будет ли у Вас возможность восполнения благодати и собирания её во время вашей поездки. Лично я за последние 20 лет, практически не бывал в отпуске, зато участвовал в создании паломнических программ, и могу сказать точно - мест духовных источников, в любой местности много, достаточно, или можно найти. В конечном итоге и самому, даже там где нет такого места, всегда можно молитвой, хорошим делом или духовными собеседованиями, восполнить в себе благодать. Конечно, особенные трудности поджидают вас в местах отдаленных, и включенных в другую религиозную деятельность. Там не только трудно благодать восполнить, но и можно сильно повредиться. Причем, мы по своей безграмотности, часто и не понимаем, что вместо простых экскурсий или развлечений, нас втягивают в религиозные обряды и таинства. При этом, это мы по своей воспитанности, смущаемся приехавших иностранцев сразу причащать, крестить, или венчать в наших храмах. А в других странах легко вводят наших туристов в таинства и обряда, легко предлагают самые серьезные участия в религиозной деятельности. Недавно одна моя знакомая пожила в Индии. Для неё было удивлением, что то что она носила цветочки в храм, или оставляла там пишу. которую раздают нищим, это настоящее религиозное действие. У нас мало кто думает, что посещение пирамид в Египте и тем более хождение по их ходам, это прямое " священно - действие", поъем на гору Фудзи, или созерцание и делание икебаны, это молитва в религии Синто и т.д. Многие религии включают для нас совершенно неожиданные ритуалы связанные с жертвоприношениями животных, едой и питьем, а мы спокойно потребляем "шашлыки - машлыки" и пьем всевозможные напитки, не думая что совершаем чуждые для нас религиозные обряды. Нам то , по нашей любопытной натуре, все это интересно, но кончаться все утерей благодати, сомнениями в своей вере, а то и прямым отпадение от церкви. По этому, п предлагаю быть как внимательным, так и тщательным, во время вашего отпуска. Но главное на что нацельтесь - получить во время отпуска а не потерять Святую благодать. Те же предупреждениях хотелось бы сделать и организаторам отдыха. Включая в свои прграммы, или предлагая готовые программы, вы должни сами понимать, что предлагаете и людям спокойно объяснять, что они потребляют. При правильном подходе, так же как есть предупреждения, что нельзя есть, пить и делать, что бы не потерять здоровье, нужно бы составлять и в отношении духовных опасностей.
А для примера, каким должен быть ваш маршрут, вам может быть моя программа "Родниковое кольцо" http://rungring.ucoz.ru/ Более глубокое понимание паломничества, гостеприимства и богаделания, вам даст вот эта концепция этой деятельности http://www.proza.ru/2009/04/18/825
Бог вам в помощь! Радости на все лето!

PS:
Да, сами объекты и места посещения, не содержат благодати. Дух Святой оценивает наш подвиг и веру и желание при паломничестве и действиях с ними, и награждает за это благодатья. Автоматического получения благодати при этом не т, и количесво полученного напрямую зависит от вас.